Автокраска, расходные материалы и оборудование

Эволюция моторных масел

44До 1935 — сырая нефть;
1935 — создание ингибиторов коррозии;
1938 — создание детергентов;
1952 — появление полимерных загустителей (всесезонные масла);
1955 — создание диспергирующих агентов;
1973 — появление синтетических масел;
Современные двигатели внутреннего сгорания постоянно совершенствуются, при этом требуя все более и более жестких норм качества для моторных масел. Это связано и с удельным ростом мощности с объема цилиндров двигателя, и с усложнением систем впрыска топлива, и с ухудшением его качества, и с увеличением удельных нагрузок на двигатель, и с увеличением интервалов замены моторного масла. Уменьшился и объем масляного картера, что означает и уменьшение объема заливаемого моторного масла.

Изменение нагрузки на единицу объема моторного масла в бензиновых двигателях

Повысились рабочие температуры масла, а значит и термическая нагрузка на него. Температура масла с ростом скоростей на автострадах так же возрастает. Например, при увеличении скорости движения с 80 до 140 км/ч температура в масляном картере увеличивается со 100-110°С до 130°С, а при движении с прицепом (то есть нагрузки на двигателе) — до 160°С. Все это повысило требования к термической устойчивости современных масел. Зимняя же эксплуатация автомобиля в условиях коротких поездок в городе, приводит к тому, что моторное масло часто работает при температурах не выше 50°С, что мешает работе химических присадок к маслу, сильно зависимых от температуры, и увеличивает низкотемпературные отложения.

Источник:

http://www.autolub.info/engine/engine_page4.shtml